Секс и Вы

СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ЗЕМНЫХ ОБИТАТЕЛЕЙ

25 декабря 2015, в 10:40

Обитатели!
Те, кто знает больше нашего, говорят, что этим надо просто заниматься. Это им – просто. А нам, бедным, как быть?
Придется поднапрячься – и засесть за учебники.
Где начинается хороший секс? В голове.
Где он заканчивается? Там же. Только в другой.
Итак, наша цель – голова. Или то, что от нее у данного индивидуума имеется на данный момент.
Конечно, хотелось бы верить, что у него есть почти все, но – наш небольшой. Но печальный опыт позволяет заключить -= далеко не всегда и не у всех… все.
Итак, игры. Специалисты – к коим мы себя н6е хотим относить просто потому, что новичком быть гораздо приятнее, - говорят, что каждая игра похода – на спектакль и на соревнование.
Итак, мы – соревнуемся и разыгрываем роли.
Углубимся в теорию. Не на совсем и не на долго. Достаточно глубоко, чтобы то, что начнется в нашей голове – закончилось в вашей.
Как пишет один из самых оригинальных исследователей современности, А.У.Хараш, «Люди, вступающие в общение, с самого начала предвидят игру и готовятся к ней, - как игроки, предполагающие соревнование, либо как драматурги и актеры, готовые разыграть сценическое действо». Игра – «это и есть то дело, ради которого мы приходим в этот мир и объединяемся в общности», включая сексуальные, супружеские и семейные...
Игра как состязание, соревнование - это противостояние сил, интересов, стратегий; игра как шоу, спектакль – это лицедейство и согласование действий, ролей и масок. 
Й.Хейзинга полагает эти два понимания игры как "два ее существенных аспекта". "Игра, - пишет он, - есть борьба за что-нибудь или представление чего-нибудь. Обе эти функции без труда объединяются таким образом, что игра "представляет" борьбу за что-то, либо является состязанием в том, кто лучше других что-то представит" (Й. Хейзинга,1992, с.24). 
При всех различиях состязание и спектакль имеют много общего.
1. То и другое происходит по правилам (или сценариям), отступление от которых ведет к разрушению совместного действа. Чтобы остаться в игре, индивид должен хотя бы делать вид, что он играет по правилам. Поэтому шулерам, мошенникам и лицемерам от любви – альфонсам, проституткам и т.д. - всегда достается меньше, чем тем, кто нарушает игру: - благочестивым «еретикам», неофитам и сторонникам целибата а также всем иным «узникам совести» (там же, стр.22-23). Делающий вид, что играет – безобиден: он попросту плутует. Не принимающий правил игры оказывается разрушителем ее "волшебного мира". Так что – попытка не играть в сексуальные игры - дается человеку подчас дороже всего…
2. То и другое является "представлением" - в том смысле, что оно как бы объективно предназначено для наблюдателя. И состязание, и спектакль собирают наблюдателей и стимулирует участников к самоподаче. То есть - ситуация игры заставляет участника вольно или невольно управлять впечатлением, которое он производит , то есть, по сути, манипулировать реальной или предполагаемой «аудиторией».
3. То и другое требует напряжения и усилий, которые не исчерпываются самоподачей, но требуют усилия самоотдачи, необходимого для того, чтобы одержать победу (в состязании) или исполнить роль (в сценическом действе).
Этот момент – ключевой в определении взаимодействия, которое есть кульминация объединения, интеграции двух людей: «Муж и жена – одна….». 
Но…объединяя состязание и спектакль в одну категорию "игры", мы используем для участников того и другого два разных слова - "игрок" и "актер". Игрок - это игрок, актер есть актер. Таковыми им и надлежит оставаться. Условие максимальной самоотдачи в сексе – условие полноценного и продуктивного усилия – разделение этих ролей в игре. . Неуспех состязания или спектакля предопределен преобладанием самоподачи, затрудняющим полноценное самовыражение (самоотдачу). «Выявление внутреннего усилия тормозится внешним, наружным изображением»: "усилие души" подавляется "усилием кожи".
Что касается усилий волевых и физических, присутствие наблюдателя или «соглядатая» часто умножает силы и энергию отдельно взятого индивида. С другой стороны, его действия при этом упрощаются и стандартизируются. Он начинает тяготеть к "золотой середине", как бы ориентируясь на предполагаемый "групповой стандарт". Короче говоря, интенсифицируются те стороны человеческой жизни, которые не апеллируют к индивидуальности, творческим способностям и не оставляют личного выбора. Состязание в этих условиях и "страх сцены" в присутствии пассивно оценивающего другого - близкородственные состояния, берущие начало в молчаливом предположении об чужой "засекреченной" душе.
Всякая игра, как полагает Й. Хейзинга (с.23), исключительна и обособлена, что проявляется "в таинственности, которой игра любит себя окружать… Это игра для нас, а не для других". Привычное нам общение, построенное по своей сути как монологическое взаимодействие - это объединение через общность секрета, тайны; поэтому она имеет два полюса - соперничество и сообщничество. Тайна есть то, о чем молчат; выдать тайну - совершить предательство. Поэтому тайны расследуются, а не исследуются и не изучаются. 
В подлинном диалоге хранителем тайны выступают не люди, но предметный мир: тайны - это то непознанное, что таит в себе та часть мира, которая приковала к себе их внимание. Партнерство - это открытая система взаимодействий, объединение индивидуальных усилий в целях совместного самовыражения. Если сообщники в монологе озабочены, прежде всего, совершенствованием самоподачи (это как бы актерская труппа, разыгрывающая любительский спектакль, где исполнители помогают друг другу кем-то притвориться и на кого-то повлиять), то мотивация партнерских взаимоотношений - максимизация самоотдачи, забота о как можно более полной реализации внутреннего потенциала каждого из участников.
Сообщничество - это способ взаимодействия, рассчитанный на повышение собственных самооценок, партнерство - объединение, рассчитанное на развитие и совершенствование самой личности. Сообщники отпускают друг другу грехи; партнеры требуют друг от друга конструктивного подхода к проблемам и предлагают свою помощь в их решении.
Таким образом, есть три типа взаимодействия. 
1. В основе первого из них лежит такое объединение индивидуальных усилий, когда каждый соперничает и играет за себя, храня свои индивидуальные "тайны", даже если решает стереотипную, стандартную задачу - такую же, как все. В самом деле, мы открываем окружающим людям гораздо меньше, чем знаем о себе, предпочитая нести «свой крест» без партнеров и сообщников. Даже тех, кого мы хотели бы взять себе в сообщники для решения какой-нибудь частной задачи, мы не посвящаем подчас в некоторые интимные (особо секретные) детали. Вся современная психотерапия, включая секс-терапию, направлена на избавление человека от груза индивидуальных тайн, которые он, дабы не было искушения поделиться ими с другими, скрывает и от самого себя.
2. Более типична ситуация, при которой искушение доверить свои тайны другим людям успешно борется со страхом разоблачения, обнаруживая тем самым потребность человека во взаимодействии. При этом объединение индивидуальных усилий подчинено мотиву соперничества. Люди объединяются с одними людьми, чтобы успешно противостоять другим и достигать удовлетворения собственных потребностей, при этом в сексуальном общении речь не всегда идет о сексуальных потребностях. Игра становится коллективнойно возникает еще большее обособление, которое изолирует человека от "остального мира".
3. Партнерство - предполагает объединение в сообщество без противопоставления какому-то иному сообществу. Как правило, это - человечество в целом: по мысли Гете: "индивид только тогда может радоваться и наслаждаться, когда имеет мужество почувствовать себя в этом целом". Партнерство - состояние человека, характеризующееся готовностью к совместной самоотдаче.
Ну так как, готовы? К совместной самоотдаче?

Жаль, что темницы сердца разум открыть не в состоянии. Но ведь разум – это не единственное, что у вас есть. призовите на помощь душу – и наслаждайтесь, чувствуя себя в целом. Возможно. Впервые. После первого раза вам наверняка захочется повторить. А дальше?
Сексуальность – и в этом мужчины абсолютно правы – открывает дверь к развитию взаимоотношений. Только вот, кто этих мужчин – слушает? Слушают ли они – сами себя?

Хейзинга.Й. Человек играющий. – М.: Прогресс. 1990.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
Копирование статей с сайта возможно только при установке прямой html-ссылки на сайт m.my-love.ru, открытой для индексирования! Копирование без соблюдения авторских прав, будет преследоваться по закону!